школа фехтования «Драбант»

Когда слышишь слово школа сразу представляется схема учитель-ученик, зачеты-экзамены. Т.е. определенная иерархия отношений и система проверки и контроля знаний. Это то что напрягает ученика, требует от него ответственности и сознательности. А что же ученик получает взамен, другими словами, ради чего ему вообще стоит напрягаться. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать акцент на немного другом смысловом подтексте слова Школа.
обучение детей 18 векА именно на личности учителя. Кто же такой учитель? Это человек с большом опытом в определенной сфере деятельности, который готов и хочет передавать свои знания другим. Но не только это. Он должен быть еще и лидером, т.е. тем кто может повести за собой людей, заразить своим энтузиазмом, воспитать последователей. Именно тогда, когда достигается высокий уровень профессионализма, человек чувствует в себе силы и непреодолимое желание к созданию школы. Тогда эти знания, а тем более и способ передачи этих знаний будут нести в себе определенную ценность и достоверность. Школа подразумевает стиль, т.е. приверженца определенной школы можно определить по его фехтовальным позитурам.
Что касается исторического фехтования. Можно ознакомиться с историческими трактатами, выучить наизусть представленные там термины. Но как говорится, жизни в этом не будет. Что же такое реконструкция фехтования? Возможно ли вообще реконструировать фехтование на тяжелом оружии? И речь сейчас идет не о рыцарском периоде. Не о рубке мечами в доспехах. А и именно о золотом веке рассвета искусства фехтования — 16 век. О технике защиты себя с помощью клинка, об умении предугадывать действия противника.
историческое фехтованиеНаша студия фехтования «Силуэт» преследует цель воссоздания исторического фехтования начиная с 16 века с долей сценических действий, чтобы зрители могли почувствовать всю красоту умелого владения холодным оружием. Школа фехтования «Силуэт» основывает процесс обучения на системе «Драбант»: фехтование в любых погодных условиях, на любом грунте, в исторических костюмах на рубящем или колющем историческом оружии в исторических костюмах. Особой специализацией нашей школы является владение парным оружием — шпага с дагой. Осуществляется также конная подготовка.
Мы применяем разные типы взаимодействия с оппонентом (оппонентами): полностью подготовленный заранее сценический бой, импровизационный бой с некоторыми заранее подготовленными действиями (например — финал), полностью импровизационный бой.
При любых взаимодействиях, мы неукоснительно соблюдаем правила нашей школы фехтования: красота, техничность и безопасность. Эти принципы должны выполнятся при любых взаимодействиях с партнёром, будь-то пластиковые палки или острое оружие. Мы не используем защиту корпуса, тем не менее можем показать реальный бой как на не заточенных клинках, так и на острых.
Основоположницей школы фехтования «Силуэт» была Ванда Владимировна Мацеевская. Этот человек заложил основы системы «Драбант», и сама была выдающимся фехтмейстером, умела работать на любом виде оружия.  Система фехтования «Драбант» основана для личном опыте,  сложившимся в процессе изучения классических школ фехтования: итальянской, немецкой, польско-венгерской, французской; над созданием которых трудились знаменитые фехтмейстеры Европы.

Подготовка в школе фехтования «Силуэт» позволяет бойцу участвовать:

  • в фехтовальных турнирах,
  • показательных фехтовальных поединках,
  • исторических фестивалях,
  • видео-съемках.

Подробней о деятельности нашей студии фехтования «Силуэт» читайте здесь.

Одной из основных целей обучения фехтованию в нашей школе является не безусловная победа над противником любыми способами, а демонстрация исторического техничного фехтования и красоты боевых действий, понятных для зрителя.

Рекомендуем статьи: Итальянская школа фехтования, Французская школа фехтования.