Итальянская школа фехтования

Факторы, которые способствовали развитию искусства фехтования именно с конца XV века озвучены на нашем проекте http://fechtmeister.ru/.

В Италии зародилась эпоха Возрождения. Основная идея этого интеллектуального движения — улучшение человеческой природы через изучение античной литературы (литература древних греков и римлян). И первый кодексы чести (дуэльные кодексы) также появились в Италии.

В XVI веке политическая ситуация в Италии была достаточно сложной. Во время Итальянских войн (1494-1559) произошла серия военных конфликтов между Францией, Испанией и Священной Римской империей с участием других государств Западной Европы за обладание Италией и гегемонию в Европе и Средиземноморье. В это же время происходит процесс преобразования меча в шпагу. А значит и появление трактатов по технике владения этим оружием. Уделяется внимание технике работы на следующем оружии: меч, тяжелая шпага, шпага и дага, шпага и плащ, шпага и баклер (маленький щит).

Первым из таких трактатов принадлежит перу итальянского мастера фехтования Ахилло Мароццо (1536 г.). Схема ударов и их названия, описанные Мароццо, применяется в нашей школе фехтования.

Иллюстрации представлены тут http://wiktenauer.com/wiki/Opera_Nova_(Achille_Marozzo).

Второй трактат написал Камилло Агриппа (1553 г.), научно обосновав преимущество техники укола над рубящими ударами и защитных позиций над сложным маневрированием. В его трактате описан принцип: ‘Il piede sostiene la mano, la mano difende il piede’ (‘the foot supports the hand, the hand defends the foot’),  одновременность руки и ноги (рука защищает ногу, нога поддерживает руку), который мы применяем в нашей школе.

Можно выделить основные принципы итальянской школы фехтования (16-17вв):

  • работа в кругу (перемещения во все стороны), постоянная смена линии боя.
  • широкие фехтовальные стойки со смещенным центром тяжести
  • множество различных уклонений корпусом
  • в позитурах рука с оружием выпрямлена, чтобы держать противника как можно дальше от себя.
  • характерно построение оппозиции на атаку противника

тяжелая шпаги и дагаОсобенно интересна для нас работа итальянского мастера Родольфо Капо Ферро де Кальи (1610г.) В которой подробно описаны принципы фехтованием парным оружием шпага + дага. У Капо Ферро разобрано много фехтовальных ситуаций, к ним даны комментарии и рисунки. Для того чтобы понять конечную позитуру, которая изображена на гравюре, необходимо разобраться с  предыдущими фехтовальными действиями, что возможно только на практике, держа в руках аутентичное оружие.

В студии фехтования “Силуэт” на основе трудов итальянских мастеров фехтования применяется система обучения историко-сценическому фехтованию на шпаге с дагой.