Историко-сценическое фехтование

Выступления студии СилуэтИсторико-сценическое фехтование – одно из самых зрелищных направлений современного фехто-вального искусства. Одним из основателей историко-сценического фехтования считается петербургский фехтмейстер, основатель фехто-вальной системы Drabant, учредитель Студии европейского историко-сценического фехтования «Силуэт», Ванда Владимировна Мацеевская (1954-2008), учителями которой были такие известные в фехтовальных кругах личности как В.В. Вышпольский, К.П. Туманов, Я. Беганьский, – фехтмейстеры, мастера европейского исторического оружия и постановщики фехтовальных трюков.

Школа «Драбант» объединяет в себе колоссальные знания и практический опыт людей с богатым фехтовальным прошлым и глубоким фехтовальным генеалогическим древом. Именно на этой базе стало возможным систематизирование всего накопленного опыта и создание направления историко-сценического фехтования.

Фехтовальщики студии СилуэтИсторико-сценическое фехтование представляет собой гармоничное сочетание безопасной сценической работы и исторически достоверного фехтования на массо-габаритных копиях реального оружия. Это целый пласт фехтовального искусства, основным наполнением которого является фехтовальная импровизация с достаточно большой долей приоритетной работы, когда целью поединка является условное поражение визави при помощи оружия – шпаги, сабли, кинжала. При этом в обязательном порядке соблюдается абсолютный контроль за своим оружием и оружием визави.

Очень хорошо фехтовальная импровизация описана в художественной книге Г.Л. Олди «Путь меча», где и упоминается под термином «беседа». В описанной в книге «беседе» бой протекает на больших скоростях со множеством рукопашных и фехтовальных приемов, но при этом не ставится целью физическая смерть визави, а только техническая неоспоримая победа.

Сценический бойВ историко-сценическом фехтовании существует ряд правил и этических норм, соблюдая которые возможно построение технически грамотного и красивого поединка на любом виде холодного оружия. В первую очередь это своды правил «Техника безопасности на фехтовальном манеже» и «Этика фехтовального манежа».

Выполнение этих простых правил повышает доверие партнеров, в результате становятся доступным более сложные импровизационные фехтовальные связки, а бой приобретает более зрелищный вид. Когда партнеры по клинку доверят друг другу обоюдно, это чувство помогает достичь большой слаженности в бою, отдачи от напарника и удовлетворения поединком вне зависимости от его исхода. Ведь это искусство, когда между твоим острием и телом визави только колет и белая рубаха, а не прочный стальной доспех, и только контроль над оружием и техника безопасности позволяют избежать даже царапин.

Историко-сценическое фехтование, в зависимости от степени увлеченности, дает хорошую физическую нагрузку, улучшает реакцию и координацию, гибкость тела и силу руки, а также приносит чувство благодарности за фехтование в верной команде и приятное удовлетворение от чувства причастности к благородному искусству клинка.