Система фехтования «Драбант»

Итак, почему же выбрано именно такое название для системы фехтования?
Первоначально, в XVII—XVIII веках, в ряде европейских стран драбантами  (нем.Drabant, Trabant) назывались телохранители высших должностых лиц, в частности — личная охрана командующего.
В Швеции корпус лейб-драбантов был сформирован в начале XVIII в.  при  короле Карле XII  и набирался из опытных,  искушённых в боях дворян. Доступ иным сословиям в эти привилегированные части был строго ограничен.
Прекрасные фехтовальщики и мастера рукопашного боя, драбанты могли побеждать любого, даже численно превосходящего противника.

В России драбанты существовали при Лжедмитрии I.  Они состояли сперва из приведенных им поляков,  потом из наёмных иностранцев.  При императрице Екатерины I, такие особые воинские формирования,  создаваемые для выполнения функции почётной охраны императора стали именоваться  Кавалергарды (от фр. cavalier — всадник, garde — охрана).

Более подробно о Драбантах можно прочитать в нашей библиотеке у А.В. Беспалова (кандидат исторических наук, почетный член  Нёрке-Вермландского каролинского общества в Швеции).

О системе фехтования «Драбант»

Система подготовки фехтовальщиков «Драбант» была создана российским фехтмейстером, Вандой Владимировной Мацеевской в начале 90-хх годов и была призвана в кратчайшие сроки подготовить бойца, способного эффективно и красиво фехтовать на европейском оружии 17 века без защитной экипировки не только в пешем строю, но и в конном.
Сегодня традиции системы «Драбант» продолжает наша Студия европейского историко-сценического фехтования «Силуэт», основанная Мацеевской В.В. в 2004-м году.

Изучаемый нами исторический период немыслим без умения сидеть верхом и управляться с конём, ведь это был самым распространённый вид «транспорта».
Верховая езда — неотъемлемая часть знаний, обязательных для благородных людей, следовательно этому умению обучали с ранних лет. Дворянин должен был уверенно держаться в седле, равно как и владеть искусством самозащиты — фехтованием.

Наша Студия изучает верховую езду и всё, что с ней связано относительно эпохи XVI-XVIII в.в. Это жизненный уклад и культура, а также особенности поведения лошадей и, частично, уход за этими благородными животными. Студия использует исторически достоверные костюмы и амуницию, практикует фехтование и рубку верхом, ведение дуэльных поединков, ставит конные показательные трюки. Одна из особенностей – это управление конём одной рукой, т.к. вторая занята оружием.

Умение фехтовать верхом значительно обогащает профессионализм бойца, даёт незабываемые впечатления от фехтования и о духе того времени. А слаженные движения наездника и коня никого не оставят равнодушным!

Основные принципы системы «Драбант»

Подготовка бойцов ведется на полновесном и исторически достоверном оружии.  Учебные спортивные снаряды при этом практически не используются.  Фехтовальщик обучается работе на любом грунте и в любую погоду, в том числе сложном — лёд, снег, грязь и другие скользкие и неудобные поверхности и.  Занятия проводятся в исторических костюмах, что способствует полному погружению в процесс обучения.

 В Студии «Силуэт» на занятиях на пленэрах принципиально не используются тяжелые средства защиты в виде стеганых курток, нагрудников, шлемов и латных перчаток, что способствует развитию чувства контроля над оружием и развивает навыки уверенного парирования (защитных действий),  а также повышает мобильность бойца.

В процессе обучения по системе «Драбант» боец учится сохранять боевое равновесие, что является основой для  безопасного боевого взаимодействия . Боевое равновесие — это равновесие тела до, во время и после выполнения атакующих или защитных действий, обеспечивающее как неподвижное состояние, так и возможность атаковать и защищаться с полным контролем над оружием.

Одна из целей, преследуемых при обучение по системе «Драбант» — это  показательность фехтовальных действий, то есть возможность провести фехтовальный поединок таким образом, чтобы достоверно продемонстрировать исторические приемы атаки и защиты, использовавшиеся в эпоху изучаемого оружия.

Все эти принципы лежат в основе  историко-сценического и трюкового фехтования.

 Обязательным требованием для каждого бойца нашей Студии является соблюдение  Этики фехтовального манежа.

inquartataОзнакомиться с  основными рекомендациями для успешного изучения искусства фехтования в нашей Студии можно на нашем форуме.