Безопасность в фехтовальной импровизации

В предыдущих статьях мы говорили об историко-сценическом направление в фехтовании. О том что это отдельный пласт в искусстве фехтования, дающий возможность свободно импровизировать. А также подробно рассмотрели вопрос о чувстве партнерства. В данной статье поговорим о безопасности. Как же достигается безопасность в фехтовальном поединке без средств защиты? В статье Система фехтования «Драбант» говорится о боевом равновесии и контроле над оружием.

фехтовальная стойкаИтак, боевое равновесие. Что же это такое? В данном случае речь идет о контроле над положением тела в пространстве. Во время боя боец всегда должен четко отслеживать и фиксировать свои перемещения. Конечным положением при защите и атаке всегда является четкая фехтовальная стойка или устойчивый выпад. Никаких резких рывков и скачков вперед. Для этого должна быть отработана на профессиональном уровне техника перемещений в фехтовальной стойке. Маневрирование дистанцией, всевозможные уклонения с линии боя, оперативная боевая реакция.

Важной составляющей безопасного фехтования является правильный подбор дистанции при различных передвижениях: например в поединке на саблях нужна достаточная дистанция, чтобы сделать хороший замах для атаки, а затем надо учитывать чтобы конец клинка при ударе приходился за силуэт партнера. Если партнёры оказались на близкой дистанции, то они либо быстро расходятся, либо отыгрывают толчок, захват, перенос оружия и т.д. в зависимости от ситуации.

При работе на любом оружии чувство «правильной» дистанции позволит успешно брать парады и выполнять «безопасные» атакующие движения.

квартаКак достигается контроль на оружием? Просто необходимо соблюдать ряд правил.

При показе укола:

  • возможность пассировать (обратное сгибание руки);
  • траектория параллакса (оружие доставляется не по кратчайшему пути, а по кривой);
  • укол в лицо наносится с дальней дистанции при полной уверенности что напарник готов к защите

При показе удара:

  • удары наносятся по осознанным траекториям, без финтов (не меняя направление движения клинка)
  • клинок фиксируется на силуэте напарника без силового воздействия
  • при атаке в голову, конечное положение оружия — острие клинка должно быть за силуэтом напарника

Все это вместе дает возможность создать свободную безопасную фехтовальную импровизацию, показать зрителям быстрый реалистичный бой, обходясь при этом без травм и ушибов.