Статьи по фехтованию

Французская школа фехтования

Со временем первенство в развитии искусства фехтования перешло к Франции. Рассмотрим особенности исторического периода того времени. … ->> Читать далее <<-

Итальянская школа фехтования

Можно выделить основные принципы итальянской школы фехтования (16-17вв): работа в кругу (перемещения во все стороны), постоянная смена линии боя, широкие фехтовальные стойки со смещенным центром тяжести, множество различных уклонений корпусом … ->> Читать далее <<-

Европейская сабля

Сабли различаются по виду рукояти, а также по изгибу и весу клинка. Исходя из этих особенностей есть различия и в технике фехтования. Как пишет Войцех Заблоцкий в своей книге «Сабли мира» (это его личное исследование по классификации сабель): Венгр бил наотмашь, русский сверху, турок к себе, а поляк махал на книж (krzyz — крест)… ->> Читать далее <<-

Цикл лекций по фехтованию

В декабре 2015 года мы открыли цикл лекций, посвящённых истории фехтования, эволюции оружия, развитию разных техник владения клинком.  Лекции проходят в центре города, недалеко от станции метро «пл. Восстания» в кафе «Кусочек счастья», Лиговский пр., д. 9… ->> Читать далее <<-

Салютация в классическом фехтовании

Каждый благородный фехтовальщик начинал обучение фехтованию с изучения салютации — приветственное движение оружием. При выполнении салюта требовалась идеальная точность…. ->> Читать далее <<-

Безопасность в фехтовальной импровизации

Как же достигается безопасность в фехтовальном поединке без средств защиты?: боевое равновесие, правильный подбор дистанции, контроль над доставкой клинка, … ->> Читать далее <<-

Фехтование и творчество

Какое отношение творческий процесс имеет к искусству фехтования? Дело в том, что каждый человек индивидуален. Изучая что-то новое, он пропускает это через себя и в итоге формируется только ему присущий стиль фехтования. ->> Читать далее <<-

Фехтование и чувство партнерства

В этой статье поговорим о том самом волшебном чувстве партнерства, которое необходимо для создания фехтовальной композиции. ->> Читать далее <<-

Фехтование и спорт

Спорт немыслим без состязаний. Особый интерес вызывают международные соревнования. Самыми значимыми соревнованиями являются Олимпийские игры. Спортивное фехтование основано на европейской школе классического фехтования. Классическое, т.е. неэлектрофицированное фехтование сохраняется благодаря последователям этого вида искусства. …
->> Читать далее <<-

Фехтование как наука и культура

Можно ли фехтование назвать наукой и определить как направление в искусстве? Почему именно в 16-м веке стал использоваться научный подход к фехтованию? …
->> Читать далее <<-

Фехтовальные термины

С XVI века европейское фехтование окончательно формируется как наука. Появляются трактаты, описывающие различные действия фехтовальщика. Как и в любой другой науке, создается специальная терминология.  ->> Читать далее <<-

Классическое фехтование

Начало эпохи Модерн (1870-1910г.) — это период рассвета классического фехтования. Этому способствовали достижения предыдущих веков: появление легкого тренировочного оружия …->> Читать далее <<-

Шпага и ее составные части

Итак, эпоха рыцарства ушла в прошлое. Воины сняли тяжелые доспехи. На вооружение внедрялось ручное огнестрельное оружие. И тяжелый длинный меч тоже претерпевал изменения. В этом статье мы рассмотрим постепенное превращение меча в шпагу.
->> Читать далее<<-

Трактаты по фехтованию

Любой человек, изучающий историческое фехтование, рано или поздно встанет перед вопросом, из какого источника ему черпать информацию об изучаемом предмете. Ведь можно до бесконечности биться в salle d’armes,  эмпирически постигая те или иные приемы, а можно воспользоваться тем опытом, который предоставляет нам история.
->> Читать далее <<-

Искусство фехтования — дело техники

К изучению историко-сценического фехтования можно приступить в любом возрасте, что выгодно отличает данное направление в фехтовании от спортивного. В искусстве фехтования важна не сила, а техника. ->> Читать далее <<-

Заметка о сценической импровизации

В современном фехтовальном мире существуют устоявшиеся и интуитивно понятные большинству термины, такие как «историческое» фехтование, «сценическое» или «артистическое» фехтование (показательное). Наша Студия фехтования «Силуэт» совмещает два этих понятия …. ->> Читать далее <<-

Плащ как элемент костюма

Для участников студии фехтования «Силуэт» плащ носит как прикладной, так и декоративный характер: плащ может использоваться для защиты от непогоды участника студии, т.е. от дождя, снега, ветра. Это очень актуально, т.к. участники студии периодически проводят занятия на природе, в парках, а иногда на подворьях исторических строений Петербурга. ->> Читать далее <<-

Историко-сценическое фехтование

Историко-сценическое фехтование – одно из самых зрелищных направлений современного фехтовального искусства. Одним из основателей историко-сценического фехтования считается петербургский фехтмейстер, основатель фехтовальной системы Drabant, учредитель Студии европейского историко-сценического фехтования «Силуэт», Ванда Владимировна Мацеевская (1954-2008) … ->> Читать далее <<-